ГлавнаяСведения об образовательной организацииОсновные сведенияСтруктура и органы управления образовательной организациейДокументыОбразованиеОбразовательные стандарты - ФГОС второго поколения НОО и ОООРуководство. Педагогический (научно-педагогический) составМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаПлатные образовательные услуги(ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА)Финансово-хозяйственная деятельностьИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯСайты учителей и классов школыРасписаниеШкольная газета "Колокольчик"Майские праздники

Структура и органы управления образовательной организацией  


Сведения об образовательной организации  


Главная  

Всероссийская олимпиада школьников
егэ онлайн

Школьный фельдшер

   Здоровье школьников - приоритетное направление национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
   «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги» (из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации).

Учебные занятия, связанные с психическими и физическими нагрузками на отдельные органы, системы и весь организм ученика в целом, требуют проведения динамических пауз для снятия локального утомления и общего укрепляющего воздействия. Физкульт­минутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся.

Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя или физорга и не должны длиться дольше 2 мин. Наиболее целесо­образно проводить их тогда, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т. п. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.

Упражнения выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам. По команде педагога дежурный по классу открывает форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают выполнять упражнения.

Комплекс состоит из 3–5 упражнений, повторяемых по 4–6 раз. В него включаются простые, доступные для выполнения, не требующие сложной координации движений упражнения, задействующие большие группы мышц – в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании статической позы во время урока. В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения, связанные с подтягиванием и прогибанием туловища, наклонами, полунаклонами, приседаниями и полуприседами с различными движениями руками.

Гимнастика для глаз
  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), затем открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4–5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (на счет "1–4"), потом перенести взор вдаль (на счет "1–6"). Повторить 4–5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет "1–6". Повторить 1–2 раза.

Физкультминутка на уроках с элементами письма

  1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. И. п. – сидя, руки на поясе. На счет "1" – поворот головы направо; "2" – и. п.; "3" – поворот головы налево; "4" – и. п.; "5" – плавно наклонить голову назад; "6" – и. п.; "7" – голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
  2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. И. п. – сидя, руки подняты вверх. На счет "1" – сжать кисти в кулак; "2" – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
  3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. На счет "1" – резко повернуть таз направо; "2" – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4–6 раз. Темп средний.
  4. Упражнение для мобилизации внимания. И. п. – стоя, руки вдоль туловища. На счет "1" – правую руку на пояс; "2" – левую руку на пояс; "3" – правую руку на плечо; "4" – левую руку на плечо; "5" – правую руку вверх; "6" – левую руку вверх; "7–8" – хлопки руками над головой; "9" – опустить левую руку на плечо; "10" – правую руку на плечо; "11" – левую руку на пояс; "12" – правую руку на пояс; "13–14" – хлопки руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп: 1-й раз медленный; 2–3-й раз – средний; 4–5-й раз – быстрый; 6-й раз – медленный.
Физкультминутка для снятия утомления с мышц туловища
  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. На счет "1" – резко повернуть таз направо; "2" – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
  2. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. На счет "1–3" – круговые движения тазом в одну сторону; "4–6" – то же в другую сторону; "7–8" – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.
  3. И. п. – стойка ноги врозь. На счет "1–2" – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, – вдоль тела вверх; "3–4" – и. п.; "5–8" – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

 

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
  1. И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. На счет "1" – правую руку вперед, левую вверх; "2" – переменить положения рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз, потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. На счет "1–2" – свести локти вперед, голову наклонить вперед; "3–4" – локти назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз. Затем руки опустить вниз и расслабленно ими потрясти. Темп медленный.
  3. И. п. – сидя, руки вверх. На счет "1" – сжать кисти в кулак; "2" – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
  1. Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле. На счет "1–2" – плавно наклонить голову назад; "3–4" – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
  2. И. п. – сидя, руки на поясе. На счет "1" – поворот головы направо; "2" – и. п.; "3" – поворот головы налево; "4" – и. п. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
  3. И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. На счет "1" – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево; "2" – и. п. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Затем повторить то же упражнение правой рукой.

 

Источник: Журнал "Справочник классного руководителя" № 1,3  2010,2013 гг

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Учебно-воспитательная и методическая работа
Школьные методические объединения
Социально-психологическая служба
Музей
Логопедическая служба
Основной задачей службы является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей, формирование у них предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной...
НОУ
Библиотека
Сайты учителей и классов школы

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Здесь Вы можете задавать вопросы, оставлять отзывы!!!...
Открыть раздел ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
http://nsportal.ru/enzak-dolaana-delesh-oolovna сайт учителя родного языка Ензак Д Д http://nsportal....
Открыть раздел Сайты учителей и классов школы
Логопедическая службаОсновной задачей службы является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей, формирование у них предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению...

Открыть раздел Логопедическая служба
Здоровье школьников - приоритетное направление национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"....
Открыть раздел Школьный фельдшер
http://nsportal.ru/enzak-dolaana-delesh-oolovna сайт учителя родного языка Ензак Д Д http://nsportal....
Открыть раздел Сайты учителей и классов школы
Комплексный проект модернизации образованияКомплексный проект модернизации образования Республики Тыва Постановлением Правительства Республики Тыва от 7 февраля 2008 г....
Открыть раздел Комплексный проект модернизации образования
Здесь Вы можете задавать вопросы, оставлять отзывы!!!...
Открыть раздел ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
«Ура перемена!»Цель проекта: организация свободного времени, обеспечение безопасности обучающихся образовательных организаций на переменах, патриотическое воспитание, профилактики правонарушений....
Открыть раздел «Ура перемена!»